Вселенная может быть "гигантским пончиком" со сложной топологией – исследование
Фото: Unsplash

Новые исследования показывают, что Вселенная на самом деле может быть "гигантским пончиком", а не плоским "блином", как считалось ранее. Об этом говорится в исследовании, опубликованном на Arxiv.

Странные закономерности, обнаруженные в отголосках Большого взрыва, могут быть объяснены Вселенной более сложной формы, а астрономы еще не полностью проверили плоскость Вселенной. Так, в исследовании говорится, что если игнорировать мелкомасштабные отклонения от галактик и черных дыр, общая геометрия Вселенной является плоской. Именно такие выводы доказывают плоскость Вселенной.

Вселенная может быть "гигантским пончиком" со сложной топологией – исследование
Источник: ESA та Planck Collaboration

Астрономы измеряли топологию Вселенной разными способами: от поиска дубликатов узоров галактик до совпадения кругов в космическом микроволновом фоне (CMB). Все данные указывали на то, что Вселенная является геометрически плоской и имеет простую развернутую топологию.