Экран вместо декораций. Как снимали сериал "1899" на Netflix с уникальной технологией
На Netflix 17 ноября вышел фантастический сериал "1899" года от авторов "Тьмы" Янтье Фризе и Барана бо Одара. Место действия шоу – пароход с мигрантами, которые направляются из разных частей Европы – Польши, Скандинавии, Франции – в Нью-Йорк.
Это не просто история о беженцах – такого нельзя было бы ожидать от создателей "Тьмы". Пароход "Цербер" по дороге получает сигнал с координатами "Прометея", такого же корабля, исчезнувшего несколько месяцев назад. После встречи с "Прометеем" на борту судна все меняется, а в итоге герои оказываются очень далеко от Атлантики и ее загадок.
"1899" особенный еще кое-чем – это первый сериал от Netflix, полностью снятый в виртуальной студии с использованием технологии LED-Volume. До этого технологию использовали в "Мандалорце". Volume – это огромные экраны, которые создают виртуальные декорации и локации – больше не нужно "рисовать" спецэффекты. Весь первый сезон шоу снимали на студии Dark Bay LED в Studio Babelsberg рядом с Берлином.
Liga.Tech приводит сокращенный перевод интервью The Hollywood Reporter и Rotten Tomatoes с создателями шоу Фризе и Одаром о том, как технология открывает с "1899" новую эру научной фантастики.
Технология – это игрушка
Даже фотоаппарат – это инструмент, а новая технология – это как новая огромная игрушка, которой мало кто пользовался. Volume помог создателям сериала понять, что при съемках нужно думать "слоями". Передний план – это актер, фон – то, что можно вывести на экран Volume. А середина между ними должна "склеить" оба эти слоя, и это важнейшая часть процесса: "Это может быть стол или колонна в столовой, деталь ландшафта".
Volume – это "брак" между компьютерными играми и кино. На овладение технологией у команды "1899" ушел год. Пришлось попробовать многое, чтобы понять, что умеет технология, а что – нет. Это идеальная комбинация между планами и фоном. Как придать атмосферу и что вообще это значит?
Новая эра эффектов
Volume – это как динозавры в "Парке Юрского периода" – начало новой эры визуальных эффектов. Это версия рирпроекции из будущего – в 50-х годах был такой эффект, когда герои кино "ехали" в авто, а фон с городом проецировался на стены вокруг авто, и все это двигалось. И не всегда совпадало с движением автомобиля. В Volume пейзаж или интерьер на гигантском изогнутом экране (или нескольких экранах) фактически трехмерный – он меняется с движением камеры. Все пейзажи в сериале – море, Гонконг, Шотландия – это продукт Volume.
Актерам стало легче
Для актеров Volume стал облегчением по сравнению с зеленым экраном, обычно используемым для фона. Ведь это не просто большой зеленый экран, где актер должен представить место действия, корабль, а то, что позволяет действительно увидеть волны, сам пароход: "Это создает такую мощную иллюзию, что в начале съемочная группа и актеры действительно заболели морской болезнью, так как горизонт двигался на экране".
Опыт "Мандалорца"
Команда "1899" пообщалась с людьми, работавшими над "Мандалорцем". Оказалось, что в первый день они снимали кадры в одном направлении, а затем за ночь переворачивали всю съемочную площадку и снимали в другом направлении. В "1899" решили все упростить и построили механизм, позволяющий повернуть площадку в минуту.
Что будет дальше
"1899" – это загадка на три сезона. Но не больше: "В первом сезоне ты представляешь мир зрителю, во втором – развлекаешься с ним, в третьем – приходишь к очень хорошей концовке".