"Гражданская авиация РФ на грани коллапса". ГУР получило закрытые документы Росавиации
Главное управление разведки Министерства обороны Украины путем сложной кибероперации получило большой объем закрытых служебных документов Росавиации, ведомства РФ, отвечающего за гражданскую авиацию. Об этом говорится в сообщении ГУР.
Разведчики взломали систему Росавиации и получили доступ к ежесуточным отчетам гражданской авиации РФ за период более полутора лет. "Их анализ свидетельствует – сфера гражданской авиации террористической России находится на грани коллапса", – говорится в сообщении.
За первые девять месяцев 2023 года в РФ задокументировали 150 случаев технических неисправностей самолетов. Это в три раза больше, чем за аналогичный период 2022 года. За январь 2023 года в гражданской авиации РФ зафиксировали 185 авиа происшествий. Около трети квалифицированы как инциденты разного уровня опасности. Лидером стал ближнемагистральный самолет "Сухой Superjet" с 34 проблемными случаями.
Наиболее проблемные места российской авиации – двигатели и шасси, а также другие важные элементы: гидросистемы, закрылки и программное обеспечение. РФ также испытывает серьезные трудности с обслуживанием бортов с большим налетом. За неимением мощностей и специалистов в Москве пытаются переориентировать обслуживание самолетов на Иран, где соответствующие работы осуществляют "кустарно", без соответствующей сертификации, говорят в ГУР.
Из-за нехватки запчастей, связанной с санкциями, самолеты разбирают для ремонта других. Согласно оценке имеющихся данных, к середине 2023 г. в РФ таким образом разобрали более 35% самолетов.
В январе 2023 года у российских Airbus зафиксировали 19 отказов, у 230 самолетов Boeing – 33 технических отказа, у 21 Embraer – три самолета столкнулись с отказами.
Анализ характера авиационных инцидентов по полученным документам указывает, что ряд отказов, особенно связанных с двигателями, шасси и механизацией крыльев, носит системный характер, сообщают в ГУР. Это связано с такими санкциями, как запрет на поставку воздушных судов и запчастей к ним, полный отказ в техническом обслуживании и предоставлении услуг, отказ в обновлении программного обеспечения, задержание российских воздушных судов за границей, ограничение доступа к метеорологической информации для аэронавигации.