Ученые нашли микробы, которые едят пластик в Арктике и в Альпах – исследование
Фото: Unsplash

Ученые обнаружили микробы, поедающие пластик в холодных средах, таких как арктический грунт и альпийские склоны. Об этом сообщает новое исследование Frontiers in Microbiology.

Это открытие есть прорыв, который может помочь решить распространенную проблему загрязнения пластиком во всем мире.

Исследователи годами изучали влияние пластикового загрязнения на микробы в нетронутой холодной среде и обнаружили, что некоторые виды, похоже, используют пластик как источник энергии. Ученые говорят, что многие из этих микробов совершенно неизвестны, и многое неизвестно об их образе жизни и их способностях.

Команда собрала 34 штамма микроорганизмов, в том числе 19 бактерий и 15 грибов, из пластиковых материалов, оставленных на несколько месяцев в Гренландии, Шпицбергене и швейцарских Альпах. Микробы принадлежали к семействам Actinobacteria, Proteobacteria, Ascomycota и Mucoromycota.

В лаборатории исследователи подвергли микробов воздействию небиоразлагаемого пластика под названием полиэтилен, а также трех видов пластика, предназначенных для более быстрого биологического разложения. Хотя ни один из микробов не смог разложить полиэтилен, около половины из них смогли переварить другие три вида пластика при температуре 15°C.

Полученные результаты предоставляют дорожную карту для биоинженерии новых ферментов, которые могут расщеплять определенные виды пластика при более низких температурах, потенциально уменьшая стоимость и углеродный след усилий по переработке пластика в будущем.