Ученые обнаружили грибы, которые расщепляют плотный пластик за 140 дней – исследование
Фото: Unsplash

Ученые открыли два штамма грибов, найденных в почвах, способных расщеплять лабораторные образцы полипропилена всего за 140 дней, вместо 200 лет. Об этом говорится в Materials Degradation.

Эти два гриба, Aspergillus terreus и Engyodontium album, во время лабораторных экспериментов разъедали пластик: от 25 до 27 процентов образцов были съедены через 90 дней, а полностью весь пластик разложен через 140 дней, сообщают исследователи.

Команда австралийских ученых во главе с аспиранткой Амирой Фарзаной Самат назвала свою работу "важной ступенькой" по разработке практических биологических способов переработки пластиковых отходов.

Хотя это может быть рекордом скорости для грибов, бактерии-пластификаторы, недавно обнаруженные в компостной куче, смогли расщепить 90 процентов ПЭТ или полиэтилентерефталата, всего за 16 часов. В настоящее время обнаружено более 400 микроорганизмов, способных разлагать пластик естественным путем, причем грибы привлекают внимание своей универсальностью и способностью разлагать все виды синтетических субстратов с помощью мощного набора ферментов.

Существует так много разных видов пластика, которые, когда все они  смешиваются и попадают в отходы вместе с другими материалами, практически невозможно отделить и переработать. Большинство пластиковых отходов либо сжигают, либо вывозят на свалки. Лабораторные эксперименты показали, что вместе эти два гриба могут разлагать гранулы и тонкие пленки полипропилена, а также полипропиленовые листы с алюминиевым покрытием.

Хотя исследователи еще не знают, как именно грибы переваривают пластик – это может стать предметом будущих исследований – существует мнение, что грибы разлагают такие материалы, как пластик, на более простые молекулы, которые они потом могут поглощать или выводить.