Содержание:
  4. Бесконечное путешествие?
  5. Романтика среди звезд
  6. Вопросы сложности
  7. Мультиплеер и DLC

Starfield – первая за пять лет новая игра для Bethesda, первая за 20 лет игра по новой франшизе и потенциально первый крупный эксклюзив Microsoft в этом поколении. Проект позиционируется как масштабная космическая ролевая игра с огромным количеством планет и систем, исследованиями и массой сопровождающих их приключений.

Игра вышла 6 сентября для PC и консолей XBOX Series X|S. Это не единственное удовольствие для владельцев Microsoft: космическая ролевая игра доступна по подписке Game Pass с первого дня. Liga.Tech собрала в одном материале главные факты о новинке от команды американского гейм-дизайнера Тодда Говарда.

О чем игра

2330 год. Человечество частично колонизировало область галактики Млечный путь диаметром около 50 световых лет, которая получила название Населенные системы. Приблизительно за 20 лет до начала событий игры произошла жестокая война между двумя фракциями – Объединенными колониями и Содружеством свободных звезд. Между ними установился мир, однако напряжение сохраняется.

Протагонист – член группы с не очень скромным названием "Последние исследователи человечества", исследующие галактику, чтобы ответить на один из главных вопросов – а что там за горизонтом" (хоть в открытом космосе его и нет).

Разработчики заявляли, что хотят показать будущее в более реалистичном ключе. В промороликах хватает размышлений о месте человека среди звезд и смысле существования, поэтому сюжет проекта может содержать заметную долю философии.

Редактор персонажей нового уровня

Одной из фишек ролевых игр от Bethesda была возможность просидеть пару часов перед началом прохождения, настраивая протагониста по своему вкусу. Starfield продолжит эту традицию: представители Bethesda обещали наиболее подробный и всесторонний редактор персонажей в своей истории. По их словам, настройки насколько гибки, что им пользовались для создания многих игровых NPC.

На выбор игроку дано три варианта биографии вашего персонажа, каждый из которых будет определять стартовые навыки. Можно выбрать до трех дополнительных черт, которые могут иметь как положительные, так и негативные последствия. Последние потребуются для определенного усложнения игрового процесса. Например, у "интровертных" персонажей есть проблемы с социальной коммуникацией. Особенности протагониста будут открывать дополнительные варианты ответа в диалогах.

В игре пять основных характеристик – физические, социальные, боевые, научные и технические. Новый уровень будет давать одно очко навыков, которое можно будет тратить на разблокировку или повышение ранга навыков. По словам разработчиков, они хотят объединить подход RPG старой школы с системами прокачки предыдущих игр Bethesda.

Вышла игра Starfield. Что нужно о ней знать
Источник: Steam

Автостопом по сгенерированной галактике

В Starfield нет "бесшовного" игрового мира. Посещению отдельных планет предшествуют экраны загрузки. При этом путешествия по космосу и на поверхности каждой планеты – в формате открытого мира.

Самих планет, по словам разработчиков, больше 1000, часть из которых процедурно сгенерирована. На их исследование приходится львиная доля игрового процесса. Отличаться будут не только биомы планет, но даже их освещенность. Сгенерированные планеты содержат побочные квесты, созданные с помощью того же принципа. Основная сюжетная линия и значительные второстепенные задачи будут проходить на планетах, созданных разработчиками.

Бесконечное путешествие?

Конкретными цифрами о продолжительности Starfield подопечные Тодда Говарда не делились. Однако интервью содержат намеки на множество побочных квестов, разветвленные сюжетные линии вместе с глубокой системой крафта и кастомизации оружия, звездолета и базы дают сделать определенные выводы. Скорее всего, прохождение основной сюжетной линии займет 30-40 часов. Еще более 100 часов – побочные квесты, а количество нужного времени для исследования каждой щели вряд ли поддается учету. Некоторые геймеры проходили TES: Skyrim годами и продолжали находить для себя что-то новое. Словом, есть смысл настраиваться на долгое приключение.

Романтика среди звезд

После трилогии Mass Effect наличие опции романа с персонажами стало едва ли не обязательным атрибутом космической RPG в глазах многих геймеров. В прошлогоднем интервью Тодд Говард заявил, что Starfield будет содержать более сложные отношения с NPC по сравнению с предыдущими играми Bethesda. Уже на Starfield Direct было подтверждено, что под это определение подпадает и романтика. Правда, закрутить ее можно будет только с некоторыми NPC.

Вопросы сложности

По словам разработчиков Starfield будет более хардкорной ролевой игрой по сравнению с последними итерациями TES и Fallout. Причем они не уточняли, идет ли речь о более требовательном экшене или о больших требованиях к характеристикам персонажа во время прохождения. Впрочем, Bethesda всегда добавляла возможность настройки сложности в своих предыдущих однопользовательских ролевых играх, поэтому вряд ли Starfield станет исключением.

Вышла игра Starfield. Что нужно о ней знать
Источник: Steam

Мультиплеер и DLC

Отдельные современные RPG типа Divinity: Original Sin или Baldur's Gate 3 предлагают возможность разделить свой эпический квест с другом через онлайн или локальный кооператив.

Авторы Starfield в этом вопросе являются консерваторами и однозначно заявили, что никаких элементов многопользовательской игры не будет. Их цель – насыщенное сюжетом приключение для одного игрока с большим потенциалом повторных прохождений.

Ролевые игры Bethesda отличаются основательной пострелизной поддержкой с достаточно солидными дополнениями. Наличие DLC (загружаемого контента) в Starfield было подтверждено на презентации в прошлом месяце. Уже представлен первый пример – сюжетный аддон Shattered Space, который будет бесплатным для обладателей премиум-версии. О других дополнениях и графике их выхода пока ничего неизвестно.