Дважды в одну реку: обзор сериала "Аватар: Последний защитник"
Онлайн-кинотеатр Netflix продолжает выпускать игровые ремейки культовых аниме-сериалов. Сначала был "Ковбой Бибоп", который фанаты начали забрасывать гнилыми томатами еще до премьеры, а вскоре после него объявили о закрытии. Вторая попытка в виде "Ван Пис" была гораздо более удачной – шоу получило одобрительные отзывы и стало одним из хитов сервиса.
Теперь пришел черед классики уже американской школы аниме (иногда ее называют америме) – сериала "Аватар: Легенда об Аанге". Идея граничила с авантюрой: у оригинала множество придирчивых фанатов, а фиаско ленты М. Найта Шьямалана дискредитировало в глазах фанатов саму идею live-адаптации приключений последнего мага воздуха. Однако ставка Netflix вполне оправдалась: первоначальный скепсис и отсутствие громких имен на постере не помешали "Аватару" с серьезным отрывом возглавить топ-10 сериалов стримингового гиганта. Оправдан ли такой ажиотаж – в обзоре Liga.Tech.
О чем сериал и как он отличается от оригинала
"Легенда об Аанге" – это хрестоматийная для жанра фэнтези история о становлении героя, эпическом квесте Избранного и спасении мира. Выделяло его из множества подобных историй использование азиатского сеттинга, продуманные характеры персонажей и грамотное вплетание важных тем и моральных дилемм в сюжет.
Главный герой – парень по имени Аанг просыпается после столетия пребывания в айсберге. Он узнает, что все это время в мире свирепствовала война, остановить которую по силам только ему, ведь он аватар – единственный человек, способный освоить магию всех четырех стихий. В течение трех сезонов, которые назывались книгами, он учился и попадал в разные приключения в компании друзей.
Сериал от Netflix наследует не только основную сюжетную канву оригинала, но и отдельные его эпизоды. Поскольку первый сезон адаптации насчитывает всего 8 эпизодов со средним хронометражем в 50 минут против 20 серий на 20 минут анимационного сериала, часть событий и линий пришлось вместить в одну серию или просто выбросить.
Некоторые изменения были продиктованы духом времени. Так, в первоисточнике компаньон протагониста Сокка с сексистскими представлениями о противоположном поле изменяет свои взгляды после посещения острова, который защищают девушки-воины. В адаптации эту арку развития персонажа убрали, заменив ее преодолением "синдрома самозванца".
В отличие от фильма М. Найта Шьямалана, авторы сериального "Аватара" отнеслись к первоисточнику с уважением. Достаточно измененных и совершенно новых эпизодов типа жизни Аанга среди Кочевников воздуха. Однако они дополняют всеобщую картину и не вызывают раздражения. Также авторы уделили больше экранного времени лорду Озаю и Азуле – в оригинале главный антагонист в основном находился за кадром, а его хладнокровная дочь появлялась только во втором сезоне.
В оригинале принцы Народа огня были одной из главных находок сценаристов. Если принц Зуко время от времени подвергал сомнению людоедские методы своего отца, за что и был отправлен в изгнание, то вот его сестра Азула была копией отца. Так до юного зрителя доносилась достаточно правильная мысль, что некоторые люди плохо поступают из-за обстоятельств и воспитания, а значит, могут исправиться. А есть концентрированные злодеи, которые хотят либо править миром, либо видеть его в огне. Остается надеяться, что авторы новой версии не испортят этот важный сюжетный момент.
Единственным действительно сомнительным моментом является арка компаньонки главного героя Катары. Если в оригинале она на протяжении всего сериала обучалась магии воды, то в версии Netflix героиня уже после прочтения одного свитка становится виртуозом и даже придумывает собственные заклинания. Ближе к финалу она вообще побеждает опытного мастера магии воды и заставляет его пересмотреть консервативные взгляды на то, что женщины не могут быть воинами. Это напоминает типичный сюжет о героине-бунтарке в фэнтези-романах для подростков.
Визуал и эффекты
В техническом плане сериал почти не за что ругать. CGI-графики здесь достаточно много: модели городов, фэнтезийные звери и визуальные эффекты, сопровождающие использование разных видов магии, – исполнение на достаточно приличном уровне.
Дизайнеры и художники провели значительную работу по созданию затейливого и наполненного деталями мира "Аватара". В сериале хватает эпических кадров как с флотилиями, так и с затейливой архитектурой городов. Любители эстетики Восточной Азии останутся довольны.
Главным промахом и фактором, способным испортить погружение в местную историю, стали костюмы. Они выглядят слишком чистыми и отглаженными, будто их только забрали от портного. После "Игры престолов" обработка нарядов для создания эффекта поношенности, уже кажется нормой для фэнтези-сериалов и костюмированных драм.
Правда, персонажи не летают (за исключением Аанга) и не пытаются перегружать зрителя цитатами из восточных философских трактатов.
По своей форме "Последний защитник" является типичным приключенческим произведением: герои регулярно попадают в передряги, дерутся или от кого-то убегают. Есть и сцены рефлексий (за них в основном отвечает Аанг и Сокка) и немного романтических эпизодов (а вот здесь только Сокка), однако в целом весь первый сезон держит насыщенный темп и не дает сюжету проседать. Разве что в некоторых битвах постановщикам не удалось создать у зрителя ощущение, что герои дерутся не на жизнь, а на смерть.
Каст проекта состоит в основном из актеров азиатского происхождения, и вряд ли могло быть иначе. Сериал не может похвастаться наличием звездных лиц. Из более или менее узнаваемых исполнителей здесь только Дэниел Де Ким (сериал "Потерянные", "Гавайи 5:0", Saints Row), Кен Люн (сериалы "Потерянные", "Пила"), Пол Сон Хен Ли ("Мандалорец") и Эмбер Мидфандер ("Добыча", сериал "Банши"). Единственным явным мискастом является разве что Элизабет Ю, которой поручили партию Азулы – ее внешность слишком отличается от первоисточника.
Стоит ли смотреть?
"Аватар" – это не выдающийся, но хорошо сделанный приключенческий фэнтези-сериал для всей семьи. Все его основные элементы выполнены на приличном или, по крайней мере, компетентном уровне. Он запросто может понравиться как ценителям шоу Nickelodeon, так и тем, у кого термин "аватар" ассоциируется исключительно с соцсетями или блокбастером Джеймса Кэмерона.
Скорее всего, кардинальное не воспринять проект могут разве что ультрапреданные фанаты первоисточника, для которых сама идея ремейка ошибочна. Остальные получат неплохое развлечение на несколько вечеров.