В начале октября компания Microsoft сообщила о запуске модели генерации изображений DALL-E 3 в чате Bing Chat и Bing.com/create, работающей бесплатно. В компании говорят, что модель DALL-E 3 от OpenAI обеспечивает усовершенствованное качество и детализацию изображений, а также более высокую точность человеческих рук, лиц и текста на изображениях, говорится в сообщении.

Liga.Tech уже опробовала модель на нескольких запросах. Мы решили дать искусственному интеллекту задачу проиллюстрировать научно-фантастический роман польского писателя Станислава Лема "Возвращение со звезд". Он предугадал немало того, что осуществилось, – аудио- и электронные книги, замедление прогресса исследований космоса, культуру отмены.

Роман был впервые опубликован на польском языке в 1961 году. Он описывает возвращение астронавта из далекой экспедиции к звездам через полторы сотни лет в XXII век (из-за приближенной к скорости света скорости полета время шло иначе). Вернувшись, главный герой видит совсем иной мир с другими порядками – люди почти не тратят деньги, медикаментозно ликвидирована агрессия. Но это не утопия, а скорее антиутопия.

Далее приведены фрагменты текста и иллюстрации к ним, выполненные искусственным интеллектом.

"Толпа, втянувшая меня сюда, смешалась с другой толпой, потом стало просторней, все садились в открытый настежь вагон, нет, он просто был прозрачный, словно отлитый из стекла, даже сиденья стеклянные и все-таки мягкие.

Незаметно для себя я очутился внутри него: мы уже мчались. Вагон летел, люди перекрикивали громкоговоритель, повторявший: "Меридионал, Меридионал, стыки на Спиро, Атэйл, Блэкк, Фросом". Весь вагон словно таял, пронизанный светом; за стенами проносились огненные цветные полосы, параболические арки, белые перроны."

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"Заросли черным кольцом охватывали озеро. Я слышал шелест камышей и тростника, а вдали, на другой стороне озера, над ним, вздымался единой громадой массив стекловидно светящихся скал, полупрозрачная гора над равнинами ночи; едва заметное голубоватое призрачное сияние наполняло вертикальные бойницы, бастионы и башни, застывшие многогранники зубцов, рвы и пропасти, и этот светящийся колосс, невероятный и неправдоподобный, отражался бледным удлиненным двойником в черных водах озера.

Я стоял, потрясенный и восхищенный, ветер доносил тончайшие, тающие отзвуки музыки; напрягая зрение, я разглядел этажи и террасы этого титанического
сооружения, и вдруг, словно в озарении, понял, что снова вижу космопорт,
гигантский Терминал, в котором блуждал накануне, и, может быть, даже смотрю
на то самое место, где встретил Наис, стоя сейчас на дне поразившей меня
тогда мрачной равнины. 

Что это – еще архитектура или уже состязание с природой? По-видимому,
они поняли, что, перейдя определенный рубеж, необходимо отказаться от
симметрии, от правильности форм и идти на выучку к величайшему мастеру -
смышленые ученики планеты!"

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"Когда я вошел, мне показалось, что стена напротив двери стеклянная и я вижу сквозь нее следующую комнату, заполненную людьми, словно там шел какой-то прием, но люди эти были неестественно высокими – и вдруг я понял, что передо мной телевизионный экран во всю стену. 

Звук был выключен; теперь, сидя, я видел огромное женское лицо, как будто гигантская негритянка заглядывала в комнату через окно; губы ее шевелились, она что-то говорила, а серьги величиной с тарелку дрожали бриллиантовым блеском.".

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"Только теперь с бульвара, где в два ряда стояли огромные пальмы с розовыми, как языки, листьями, я увидел панораму города. Дома располагались отдельными островками, кое-где в небо вонзались иглы небоскребов, словно взметнувшиеся на невероятную высоту и окаменевшие в полете струи. Они вздымались не меньше, чем на километр. Я знал – кто-то мне говорил еще на Луне, – что их теперь уже не строят, что мода на них скончалась естественной смертью именно после постройки этих гигантов. Они высились памятниками быстро угасшей архитектурной эпохи – ведь, кроме высоты, изуродованной худосочностью, они ничем не радовали глаз. Темно-коричнево-золотые, бело-черные в поперечную полоску или серебряные -
словно трубы, которые не то поддерживают, не то ловят облака; выступавшие
на фоне неба посадочные площадки на трубчатых опорах напоминали этажерки.

Несравненно красивее были новые дома. В них не было окон, и это позволяло целиком расписывать стены. Весь город казался одним гигантским вернисажем, на котором соперничали мастера цвета и формы. Не скажу, что мне нравилось все, что украшало эти двадцати- и тридцатиэтажные сооружения, но, учитывая мой почти стопятидесятилетний возраст, меня, пожалуй, нельзя было обвинить в излишнем консерватизме. Больше всего мне понравились здания с висячими садами, часто пальмовыми. Полосы буйной зелени этих садов-оранжерей как бы рассекали на части фасады домов, их прозрачные стены создавали впечатление легкости. Верхние этажи словно покоились на воздушных подушках".

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"- Представь себе, что этот каньон в тысячу раз больше. Или нет, в миллион. Что он сделан из красного и розового золота, почти совершенно прозрачного, что видно насквозь все слои, перемычки, седловины его геологических формаций, что все это невесомо, течет и как бы безлико улыбается тебе".

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"Я шел сквозь просторные пустые залы. Окна в них были обращены на восток. Багровый свет лился сквозь окна и наполнял прозрачную мебель, дрожа в ней, как пламенеющее темно-красное вино. Вдали сквозь анфиладу залов я увидел проходившую фигуру – это был робот; серо-жемчужный, слабо светившийся корпус, внутри тлел рубиновый огонек, как лампадка перед иконой; лица не было".

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

"Но машина понеслась быстрее, дома стали редеть, разбежались среди садов, вместо них появились огромные зигзаги и стрелы дорог, они тянулись в несколько этажей, сходились, пересекались, уходили под землю, сбегались в лучистые звезды и снова устремлялись в серо-зеленую, открытую солнцу даль, как муравьями усеянную глидерами."

ИИ проиллюстрировал фантастический роман Лема "Возвращение со звезд". Вот что получилось

Читайте также