Содержание:
  1. О чем игра – для тех, кто не знает
  2. Что изменилось
  3. Дороги
  4. Промышленность – не в городе
  5. Яркость жизни и анимация
  6. Производительность и баги

24 октября для ПК вышла обновленная версия симулятора градостроительства от финского разработчика Colossal Order и шведского издателя Paradox Interactive – Cities: Skylines II. С момента релиза первой игры прошло более восьми лет – и нельзя уверенно сказать, что создатели игры использовали их по полной.

Liga.Tech поиграла в игру и выяснила, что изменилось в новой версии.

О чем игра – для тех, кто не знает

Cities: Skylines – градостроительный симулятор, учитывающий многие аспекты реального города, но в значительно упрощенном виде. Игроку дается территория, границы которой можно расширять – на ней и строится город. Надо начать с критической инфраструктуры – воды, канализации, электричества, дальше – строить жилые, офисные и промышленные районы, школы, больницы и университеты.

Город населяют жители, которые ходят по улицам, работают и пользуются общественным транспортом, учатся и лечатся. И, конечно, развлекаются – для этого есть парки с аттракционами, скверы и рестораны. В игре есть и деньги, но можно играть в режиме без финансов, и налоги.

Что изменилось

Значительно увеличилась площадь карты – теперь это 529 квадратов вместо девяти доступных в первой игре – и все их можно приобрести. Но квадраты меньше, чем раньше – сразу дается территория на девять единиц. Площадь территории с высоты птичьего полета поражает, появляется даже легкая агорафобия от такого масштаба.

Первое впечатление от симулятора Cities: Skylines II. Что изменилось в обновленной игре
Скриншот

Наконец-то можно сначала поставить сооружение (насосную станцию, электростанцию, больницу и т.д.), а затем проложить к нему дорогу. В предыдущей версии это донимало – хочешь поставить объект, но сначала не забудь об улице. Не нужно больше учитывать и сеть водопровода и электричества – они автоматически прокладываются вместе с улицами. А канализация теперь идет по отдельному трубопроводу.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

По сравнению с первой версией появилась возможность импортировать электричество из соседнего виртуального города, присоединив к нему линию электропередач. Впрочем, такая опция была у SimCity еще 20 лет назад. Теперь нет необходимости сразу строить огромную электростанцию – а размеры электростанций во второй игре увеличились до реальных пропорций по сравнению с городом. А когда игрок все же выстроит электростанцию, то можно заработать дополнительные средства, экспортируя энергию.

Первое впечатление от симулятора Cities: Skylines II. Что изменилось в обновленной игре
Скриншот

Изменился и интерфейс игры, к которому игроку придется привыкать заново.

Дороги

Пожалуй, больше всего работы создатели игры потратили на инструменты дорог. Теперь их легче прокладывать, добавлять деревья и газоны. Едва ли не самое удобное обновление – возможность добавить трамвайную линию на существующую дорогу. Раньше можно было прокладывать только готовые варианты улиц, бульваров, проспектов и пешеходных аллей с рельсами.

Первое впечатление от симулятора Cities: Skylines II. Что изменилось в обновленной игре
Скриншот

Добавлен инструмент создания параллельных дорог и сеток улиц с углами и интервалами. Проще стало создавать криволинейные дороги – теперь они более плавные.

Промышленность – не в городе

В Cities: Skylines II кроме размеров объектов появилось еще несколько обновлений, придающих городу реальности. Например, вместо добавления второй, большей школы можно достроить модули к существующей, чтобы увеличить ее емкость. То же и с пожарными станциями, электростанциями, насосными.

Поскольку изменилась структура "плиток" территории, то теперь можно приобрести несколько отдаленных квадратов и организовать там ферму, добычу нефти или рудник, без необходимости подстраиваться под то, что есть на территории города. То есть, как и в реальности, промышленная или фермерская ячейка будет размещена за пределами города, а не внутри.

Яркость жизни и анимация

В рамках "реальности", к сожалению, город в Cities: Skylines II потерял ту яркость и мультяшность, которая была в первой версии. Есть продуманные мелочи – автомобили на светофоре включают поворотные сигналы, люди останавливаются перед переходами, доработаны погодные условия – есть красивые полярные сияния, например. Но общественные места, дворы домиков – в основном пустые, а по улицам больше не ездят причудливые фургоны с пончиком наверху. Только скучные обычные автомобили.

Первое впечатление от симулятора Cities: Skylines II. Что изменилось в обновленной игре
Скриншот

В конце концов все это не влияет на игровой процесс непосредственно, но уменьшает эмоциональную связь с игрой.

Производительность и баги

Хотя в Colossal Order перед запуском игры предупреждали, что Skylines II испытывает проблемы с производительностью, на компьютере с видеокартой GeForce RTX 4070 12 Гб, процессором AMD Ryzen 5 3600 6-Core Processor 3.95 GHz и 16 Гб оперативной памяти игра идет плавно, лучше, чем предыдущая версия. Хотя это может быть ошибочным впечатлением, пока город еще маленький и не перегружает "железо". Судя по другим отзывам, при росте города до нескольких десятков тысяч населения скорость обновления падает до 30 кадров в секунду.

В то же время технический директор Colossal Order прокомментировал, что игра изначально была создана с целевой производительностью 30 кадров в секунду, так как разработчики не верят, что повысить ее до показателя 60 будет целесообразно.

"По этой причине наше моделирование также построено вокруг ожидаемой скорости обновления при 30 кадрах в секунду. Однако переход на 60 кадров в секунду не помешает, так как это может способствовать лучшему визуальному эффекту по сравнению с временными эффектами. Поэтому, несмотря на то, что наша цель – это 30 кадров в секунду, мы не собираемся ограничивать или прекращать работу над оптимизацией только потому, что достигаем показатель на рекомендованном  оборудовании. Мы просто не верим, что установление целевой частоты 60 кадров в секунду принесет долгосрочную пользу, особенно тем, что мы сталкиваемся с проблемами рендеринга как вблизи, так и на большом расстоянии",  - отметил технический директор компании-разработчика под ником damsku на Reddit.

Есть вопросы к графической части – регулярно попадаются на глаза недостаточно прорисованные деревья и кусты, "дыры" в текстурах. Были случаи заезда автомобиля в текстуру дома или строительство дома в неположенном месте.

Первое впечатление от симулятора Cities: Skylines II. Что изменилось в обновленной игре
Скриншот

Оригинальная игра годами улучшалась за счет платных DLC, бесплатных дополнений и мод от игроков. Все вместе создало интересный мир, в который хочется возвращаться. В новой версии безусловно есть преимущества, но они больше о подробностях, чем об увлекательности игры. В серый мир Cities: Skylines II пока не хочется вернуться, но есть печаль по первой игре. И хорошо, что она осталась на компьютере.

Читайте также