Производители экспериментируют с виртуальной реальностью. Как работает VR-сигвей Honda
Источник: Honda

С массовым поступлением VR-гарнитур на потребительский рынок их производители и другие технологические компании начали искать способы сделать опыт пользователей этих девайсов более впечатляющим и иммерсивным. Одним из ключевых направлений стало создание аксессуаров для более комфортного передвижения и взаимодействия с объектами в виртуальной реальности.

Пока дальше всех зашла японская корпорация Honda, которая решила соединить VR с концептом сигвея в своем изобретении под названием UNI-ONE. Как он был изобретен и потенциально может применяться – в материале Liga.Tech.

Производители экспериментируют с виртуальной реальностью. Как работает VR-сигвей Honda
Источник: Honda

Электрическая коляска для расширения VR-опыта

Впервые UNI-ONE был представлен на автосалоне Japan Mobility Show в прошлом году. Там он позиционировался как электрическая инвалидная коляска с принципом работы, похожим на сигвей: управлять ею можно без рук путем наклона тела в нужном направлении. Таким образом, аксессуар предоставлял высокую мобильность независимо от физических характеристик пользователя или его навыков.

Среди основных особенностей UNI-ONE – возможность поднимать сиденье достаточно высоко, чтобы пользователь находился на одном уровне глаз с человеком, который стоит. Это должно было лишить дискомфорта людей с ограниченными возможностями во время повседневных коммуникаций, особенно в государственных и частных учреждениях. Она может развивать скорость до 6 км в час, перевозить пользователя с максимальным весом в 110 кг, а запаса хода хватит на 8 км или два часа активного использования. В качестве источника питания используется съемный литий-ионный аккумулятор, который можно заряжать от розетки через специальный адаптер.

Другой ключевой фишкой девайса была заявлена его высокая маневренность (он может ехать вперед-назад, вправо-влево и по диагонали) и технология защиты от переворачивания. Девайс использует ремни безопасности и при желании пользователя может опускать сиденье для более безопасной загрузки и выгрузки.

Использование технологий для упрощения жизни людей с ограниченными возможностями – благородная цель сама по себе. Однако UNI-ONE может использоваться не только в качестве электрической инвалидной коляски или девайса для экстравагантных боссов, которые хотят поменьше ходить на своих двух по офису.

Honda также начала позиционировать свое изобретение как первоклассное расширение технологии виртуальной реальности.

">

Как это работает

Принцип прост: пользователь садится на UNI-ONE, пристегивает пояса безопасности и надевает VR-шлем. Далее он катается, одновременно просматривая специально подготовленную для этого симуляцию. Согласно пресс-релизам, получаемый опыт может как напоминать спокойное парение в небе, так и ощущение экстремального катания на рампе. В Honda убеждены, что совершенно новый мультимодальный опыт выводит технологию виртуальной реальности на новый уровень. Их проект получил название XR Mobility Experience.

Сама по себе идея довольно интересная, ведь играя в симуляцию той же гонки с VR-гарнитурой, ты понимаешь, что продолжаешь стоять на месте, и это в значительной степени портит погружение.

Скорее всего, для собственного пользования девайс купит ограниченное количество энтузиастов технологии виртуальной и расширенной реальности. Собственно, особо широкое распространение VR-гарнитуры до сих пор не получили: в декабре прошлого года стало известно, что ими владеют всего 1.23% пользователей Steam.

Станет ли это популярным

Девайс Honda можно использовать в видеоиграх на базе расширенной реальности, в частности для жанра гонки или путешествий из точки "А" в точку "Б". Очевидно, что XRME уже в ближайшее время пополнит список аттракционов в парках развлечений, торговых центрах или других местах, где можно обеспечить большое пространство с ровной поверхностью без помех. Оценить новинку от Honda смогут посетители фестиваля South by Southwest, стартующего 8 марта в Остине, штат Техас.

Представители корпорации уже заявили, что ведут переговоры с разработчиками VR-игр и потенциальными партнерами по внедрению своего устройства на рынок.

Из других примеров масштабных технологических аксессуаров можно упомянуть специальный мат, позволяющий игрокам передвигаться по виртуальному пространству посредством поднимания и опускания ног. Правда, сбоку это немного напоминает движения ребенка, которому нужно отлучиться в ванную. Это такое развитие специальных ковриков для хитовых музыкальных игр Dance Dance Revolution. Или представленную в прошлом году платформу Holoride, которая призвана не давать пассажирам скучать во время поездок на авто.

Читайте также