Содержание:
  1. В ожидании хита
  2. История успеха Винке
  3. Пандемия, война и другие вызовы

К удивлению и радости поклонников, игровая компания Larian Studios выпустила игру Baldur's Gate 3 на четыре недели раньше, чем ожидалось, – 3 августа она вышла для ПК. Для отрасли, часто откладывающей релиз продуктов, это был необычный шаг.

Игра имеет 174 часа кат-сцен и 17 000 возможных вариантов концовки. На разработку ушло шесть лет, так долго – в частности из-за пандемии и вторжения в Украину. И это тоже нетипичный срок для разработки игры. К тому же гендиректор Larian Свен Винке, также являющийся главой создания игры, не похож ни на одного из своих коллег с вершины игровой индустрии. Bloomberg называет его хардкорным игроком и любимцем поклонников, который ведет стримы и снимается в причудливых комедийных видео.

Liga.Tech публикует сокращенный перевод статьи Bloomberg об особенностях ожидаемого хита августа.

В ожидании хита

"Я получаю большое удовольствие", – сказал Винке в недавнем интервью, имея в виду работу.

Для Larian ставки пока очень высоки. Компания, базирующаяся в бельгийском Генте, не выпускала ничего нового с 2017 года. За это время ее штат увеличился с 140 человек до 450, а офисы находятся в шести странах, от Канады до Малайзии. Это делает Larian одним из крупнейших представителей отрасли.

Baldur’s Gate 3. Как вторжение РФ повлияло на разработку ожидаемой игры года
Источник: Larian Studios

Пока еще перспективы игры выглядят неплохими. Ранние отзывы игроков и рецензентов были в большинстве своем положительными, и в течение нескольких месяцев игра, которая появляется в эпоху повышенной заинтересованности в Dungeons & Dragons (Baldur's Gate 3 использует правила D&D), держалась высоко в чартах крупнейших продаж в Steam. Пирс Хардинг-Роллс, директор по исследованиям Ampere Analysis, считает, что Baldur's Gate 3 станет хитом, ссылаясь на реакцию поклонников на версию с ранним доступом.

История успеха Винке

Свен Винке, которому сейчас 51 год, вырос в Бельгии и основал Larian в 1996 году, вдохновляясь классическими ролевыми играми, которые ему нравились в подростковом возрасте, такими как Ultima VII: The Black Gate. Продажи первых игр компании были скромными. Винке как-то поделился, что в первые годы он часто испытывал стресс во время начисления зарплат сотрудникам. В 2014 году Larian наконец-то получила свой первый хит – Divinity: Original Sin, разошедшийся тиражом в полмиллиона экземпляров. После релиза второй части – Divinity: Original Sin 2 – в 2017 году было продано более миллиона копий за два месяца.

Baldur’s Gate 3. Как вторжение РФ повлияло на разработку ожидаемой игры года
Свен Винке (слева). Фото: LarAtLarian

На фоне успеха Винке обратился к Wizards of the Coast, подразделению Hasbro Inc., компании, стоящей за Dungeons & Dragons, с соблазнительным предложением создать новую игру по культовой франшизе Baldur's Gate. Несмотря на то что на эту серию никто не обращал внимания почти два десятилетия, первые две игры, пытавшиеся воспроизвести атмосферу классической "настолки" D&D, полюбились поклонникам за их насыщенные истории и привлекательные миры.

Чтобы достичь амбициозных целей Baldur's Gate 3, студия была вынуждена быстро расширяться, к огорчению Винке. Это привело к проблемам, в том числе с коммуникацией.

В отличие от предыдущих игр Larian, у Baldur's Gate 3 много диалоговых сцен, похожих на фильм, с лицами персонажей крупным планом. "Это как снимать фильм или много фильмов одновременно, – говорит Винке. – Мы не ожидали, что нам понадобится команда осветителей, команда кинематографического контроля качества или большая команда аудио".

Baldur’s Gate 3. Как вторжение РФ повлияло на разработку ожидаемой игры года
Источник: Larian Studios

Игра ориентирована на выбор игроков, и почти у каждой сюжетной линии есть несколько потенциальных результатов. Одна из ранних сюжетных линий противопоставляет банду религиозных гоблинов и рощу тщеславных друидов. Игроки могут встать на сторону любой фракции или найти креативное решение проблемы, например убить конкретных лидеров.

Из-за вариативности сюжета ни один игрок никогда не увидит всего, что может предложить игра.

Хотя можно подвергнуть сомнению ценность вложения времени и денег в сцены, которые увидит лишь небольшая часть игроков, Винке считает, что такая стратегия стимулирует маркетинг "из уст в уста".

Пандемия, война и другие вызовы

Амбициозный размах Baldur's Gate 3 стал возможен благодаря еще одному необычному шагу. В октябре 2020 года Larian перевела игру в режим раннего доступа, позволяя игрокам покупать и играть в незаконченную версию ее первого акта. Более 2,5 млн человек приобрели игру, что позволило ей оставаться финансово на плаву. В то время как большинство высокобюджетных видеоигр избегают  таких шагов, потому что это может привести к негативным первым ожиданиям, решение сработало для Baldur's Gate 3. Игроки смогли поэкспериментировать с персонажами и системами игры.

Между тем, пока работа над игрой продолжалась, Larian боролась с несколькими дополнительными вызовами. Во время пандемии студии, вовлеченные в разработку игры, прекратили работу, задержавшую разработку. После вторжения России в Украину в феврале 2022 года Larian пришлось закрыть свой офис в Санкт-Петербурге и эвакуировать персонал.

В марте возникло еще одно препятствие. Корпорация Microsoft объявила, что одна из других крупных ролевых игр года, Starfield, выйдет 6 сентября — на той же неделе, когда Larian планировала выпустить Baldur's Gate 3. Винке организовал встречу со своей командой, и вместе они решили выпустить версию для ПК на четыре недели раньше, чтобы избежать "столкновения" с Starfield.

Более двух десятилетий после основания компании Винке и его жена все еще владеют большинством акций Larian. Недавно в соцсетях распространялся список потенциальных приобретений Xbox, и в нем была и Larian. Винке говорит, что хотя такие предположения "всегда льстят", он не планирует продавать компанию в ближайшее время. "Я старею, но еще точно не закончил", – говорит руководитель. По его мнению, новый владелец может давить на Larian, чтобы максимизировать прибыль, ограничивая творческий выбор.

Винке не знает, что компания будет делать дальше, хотя он намекнул, что надеется работать над несколькими играми. Руководитель компании выразил желание сделать что-то меньшее в следующий раз: "Точно не хочется тратить еще шесть лет на разработку одной игры".

Пока растущий ажиотаж вокруг Baldur's Gate 3 не дает руководителю спать ночью: "Меня вот что беспокоит – мне нравится быть аутсайдером".

Читайте также