Луна оказалась старше, чем ученые считали – исследование
Фото: Unsplash

Ученые провели новый анализ обломков Луны, которые привезли домой астронавты миссии "Аполлон-17", и обнаружили, что возраст Луны составляет 4,46 миллиарда лет. Об этом сообщает Space.

Это на 40 миллионов лет больше, чем предварительная оценка. По новым данным, Луна родилась спустя 108 миллионов лет после образования Солнечной системы, а не 60 миллионов лет, как раньше считалось. Этот более точный возраст позволяет лучше понять историю и эволюцию Луны и Земли.

Согласно гипотезе гигантского столкновения, Луна образовалась в результате столкновения объекта размером с Марс с молодой Землей. Однако точное время этого столкновения и продолжительность формирования Луны по-прежнему остаются открытыми вопросами. Для определения возраста Луны ученые исследовали минерал под названием "циркон", содержащийся в лунных образцах. Кристаллы циркона являются первыми твердыми веществами, которые начали образовывать Луну и могут содержать сведения о возрасте.

Ученые идентифицировали и нанесли на карту отдельные атомы в лунных образцах, используя сфокусированный пучок электронов и лазер. Посредством лазера они измерили скорость атомов и определили количество урана и свинца в образце. Эти данные, вместе с данными скорости распада атомов, помогли ученым установить возраст образцов Луны – 4,46 миллиарда лет.