NASA случайно могло убить жизнь на Марсе 50 лет назад – ученый
Фото: NASA

Дирк Шульце-Макух, астробиолог из Берлинского технического университета заявил, что NASA, возможно, случайно открыло жизнь на Марсе почти 50 лет назад, а затем случайно убило его, не понимая, что это было при жизни. Гипотеза была высказана в журнале Big Think.

Ученый предполагает, что после посадки на Красную планету в 1976 году, аппарат "Викинг", возможно, отобрал образцы крошечных форм жизни, которые оказались устойчивыми к сухости. Такие организмы, как считает ученый, могли быть уничтожены экспериментами, перегрузившими эти потенциальные микробы.

Однако другие ученые не согласны с такими утверждениями и считают, что результаты экспериментов были неоднозначными. Эксперименты "Викинга" проводились в четырех направлениях: газовым хромато-масс-спектрометром, меченым высвобождением, пиролитическим высвобождением и газообменом. Некоторые результаты этих экспериментов намекают на наличие метаболизма и органических соединений, однако другие результаты свидетельствуют против научных доказательств наличия жизни.

В 2007 году марсоход "Феникс" нашел следы перекиси хлора, что может объяснить газовые выбросы, обнаруженные в экспериментах "Викинга". Результаты этой миссии повлекли за собой общий научный консенсус, что газовые реакции, выявленные "Викингом", не могут подтверждать наличие марсианской жизни.

Шульце-Макух считает, что эксперименты "Викинга" могли дать искривленные результаты из-за избыточного количества используемой воды. Избыток влаги смертелен для крошечных микробов.