NASA заставило "Вояджер-2" повернуть антенны в сторону Земли. Связь восстановлена
Фото: NASA

NASA возобновило связь с "Вояджером-2" после двух недель, когда от зонда ничего не было слышно. Об этом сообщает NASA.

21 июля агентство утратило связь с "Вояджером-2" после серии запланированных команд, которые ошибочно отклонили его на два градуса от нашей планеты. Несколько дней спустя после этого даже не было уверенности, в каком состоянии находится космический аппарат.

Лишь 1 августа многочисленные наземные антенны Сети дальнего космоса (DSN) смогли обнаружить несущий сигнал от зонда. Несущий сигнал – это то, что космический аппарат использует для передачи данных на землю, но NASA сообщило, что сигнал, который обнаружила DSN, был слишком слаб, чтобы передавать какую-либо информацию. Однако этого было достаточно, чтобы подтвердить, что "Вояджер-2" все еще работает и не отклонился от своей траектории.

Вместо того чтобы просто ждать октября, наземная команда "Вояджера" решила действовать. Они разработали план, как передать космическому аппарату команду с помощью DSN, чтобы тот повернул антенну в направлении Земли. Потребовалось 18,5 часа, чтобы это сообщение дошло до зонда, и еще 18,5 часа, чтобы НАСА снова начало получать научные и телеметрические данные, что свидетельствует о том, что "Вояджер-2" получил команду.