UA

Технологии из "Аватара" помогут диагностировать болезни, приводящие к параличу

23.01.2023, 18:27
Технологии из
Кадр из фильма ''Аватар: Путь воды''

Команда ученых создала способ мониторинга развития генетических болезней с помощью технологии захвата движения, которая использовалась в фильме "Аватар". Исследования были опубликованы в журнале Nature Medicine, о них сообщает Императорский колледж Лондона.

Исследование показало, что объединив данные о движениях человека, собранные с помощью носимых устройств, с новой мощной медицинской технологией искусственного интеллекта, можно идентифицировать четкие модели движений и спрогнозировать развитие заболевания. Это значительно повысит эффективность клинических испытаний двух различных редких заболеваний, мышечной дистрофии Дюшенна (МДД) и атаксии Фридрейха (ФА).

МДД и ФА – редкие генетические заболевания, которые влияют на движение и в конечном итоге приводят к параличу. Пока нет лекарства от обеих болезней, но исследователи надеются, что эти результаты значительно ускорят поиск новых методов лечения.

Отслеживание прогресса ФА и МДД обычно осуществляется путем интенсивного тестирования в клинических условиях. Исследования, о которых идет речь, предлагают гораздо более точную оценку, что также повышает объективность собранных данных.

Исследователи подсчитали, что использование этих маркеров заболевания означает, что для разработки нового препарата требуется значительно меньше пациентов, чем в нынешних методах. Это особенно важно для редких заболеваний, когда бывает трудно найти подходящих пациентов.

Учёные надеются, что кроме использования технологии для наблюдения за пациентами во время клинических испытаний, ее также можно будет использовать для мониторинга или диагностики ряда распространенных заболеваний, влияющих на двигательное поведение. Это деменция, инсульт и ортопедические болезни.