Телескоп Джеймса Уэбба спрогнозировал облака из расплавленных камней на "горячем Юпитере"
Фото: T. Müller (MPIA/HdA)

Космический телескоп Джеймса Уэбба (JWST) изучил погоду на планете WASP-43b, обнаружив экстремальные погодные условия. Об этом говорится в исследовании журнала Nature Astronomy.

Эта планета, находящаяся на расстоянии 283 световых лет от нас, имеет необычные характеристики. WASP-43b вращается вокруг своей звезды так быстро, что совершает полный оборот за 19 земных часов. Это обусловлено тем, что она находится очень близко от своей звезды, на расстоянии 2,1 миллиона километров, и имеет массу, которая больше массы Юпитера в 1,8 раза, а ширина ее больше ширины газового гиганта в 0,9 раза.

В результате такой близости к своей звезде погода на WASP-43b чрезвычайно экстремальна. По прогнозу наблюдаются экстремальные скорости ветра, невероятно высокие температуры и облака из расплавленных камней.

Поскольку одна сторона планеты постоянно наклонена к своей звезде, эта сторона достаточно жаркая – до 1250 градусов по Цельсию – и там постоянно наблюдается большое количество радиации. С другой стороны планеты, которая всегда находится в темноте космоса, температура падает до относительно прохладных 600 градусов по Цельсию. Эти явления позволяют классифицировать WASP-43b как планету типа "горячий Юпитер".

С помощью среднеинфракрасного инструмента MIRI команда JWST Transiting Exoplanet Early Release Science (JTEC-ERS) смогла изучить климат планеты WASP-43b и установить ее тип погоды днем и ночью.