Телескоп "Хаббл" обнаружил таинственный космический объект, не поддающийся классификации
Фото: ESA

На недавно опубликованном изображении, сделанном космическим телескопом "Хаббл", виден Z 229-15, который ученые не могут классифицировать. Об этом сообщает ESA.

На первый взгляд, это кажется просто спиральной галактикой, учитывая два спиралевидных рукава звезд, исходящих из яркого ядра. Но это гораздо-гораздо больше. Z 229-15 является одним из тех объектов, которые подпадают под несколько классификаций.

Фото: ESA

Прежде всего Z 229-15 – это действительно галактика, то есть гравитационно связанное скопление звезд. Во-вторых, это активное галактическое ядро (AGN), а точнее оно содержит AGN – это область в центре галактики, которая чрезвычайно яркая благодаря сверхмассивной черной дыре в ее ядре. Светится не сама черная дыра, а весь материал галактики, оказавшийся в ловушке на вращающемся вокруг нее диске. Этот диск нагревается и излучает огромное количество энергии во всем электромагнитном спектре, что и обуславливает яркость.