Ученые изобрели способ создания кислорода на Марсе для будущих астронавтов
Марс. Фото - NASA

Международная группа исследователей разработала плазменный метод производства кислорода на Марсе для будущих астронавтов, сообщает Space.com. Результаты исследования были опубликованы в Journal of Applied Physics.

Производство кислорода на Марсе является сложной задачей, хотя марсианская атмосфера богата этим элементом. Но он замкнут в молекулах углекислого газа, которые нужно расщепить. Затем образовавшийся кислород нужно отделить от газовой смеси.

По методу, предложенному учеными из Лиссабонского университета, кислород можно высвободить используя плазму, которая заставит молекулу вибрировать и разлагаться.

Исследователи надеются, что эта техника может обеспечить высокие темпы производства кислорода с помощью относительно легких приспособлений.

Этот подход мог бы дополнить эксперимент NASA по использованию кислородных ресурсов на месте (MOXIE), который проверяют на борту марсохода Perseverance. MOXIE извлекает углекислый газ из атмосферы и превращает его в кислород и монооксид углерода, но для того, чтобы это работало в значительных масштабах, устройство нуждается в мощном источнике энергии.