Ученые обнаружили "теплый Юпитер" с 332-градусной температурой у другой звезды
Фото: Unsplash

Ученые обнаружили "теплую" планету с вдвое большей массой, чем Юпитер, вращающуюся вокруг далекой карликовой звезды. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в ArXiv.

Внесолнечная планета, или экзопланета, может стать так называемым горячим Юпитером, прислонившись к своей звезде, но только если другая планета сыграет роль космического "свата". Имея радиус почти в 1,1 раза больше Юпитера и массу в 2,3 раза больше газового гиганта, эта недавно открытая экзопланета, получившая название TOI-4127 b, вращается вокруг своей звезды TOI-4127 за 56,4 дня.

Эксцентричная (не круговая) орбита экзопланеты приближает ее к звезде примерно на треть расстояния между Землей и Солнцем, а температура ее поверхности составляет 332 градуса по Цельсию. Поэтому его классифицируют как "теплый Юпитер".

Но команда полагает, что так будет недолго. Оценивая характеристики TOI-4127 b, астрономы считают, что она может стать горячим Юпитером, которых действительно достаточно много. Но только в том случае, если другой небесный объект нарушит ее орбиту. TOI-4127 b была открыта командой астрономов с помощью спутника NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). TESS проводит исследование около 200 000 ярких звезд, расположенных поблизости с целью выявления экзопланет вокруг них.

TESS делает это, наблюдая крошечные перепады света, вызванные пересечением или "транзитом" этих планет перед их материнской звездой со своей точки наблюдения на 13,7-дневной эллиптической орбите вокруг Земли.