Ученые открыли экзопланету с вулканами. Они могут формировать атмосферу
Фото: NASA

Ученые открыли планету размером с Землю, которая может быть усыпана действующими вулканами, чтобы поддерживать атмосферу. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в Nature.

Экзопланета, известная как LP 791-18 d, вращается вокруг красной карликовой звезды на расстоянии около 90 световых лет от Земли, в южном созвездии Кратера. По словам команды исследователей, она немного больше и массивнее Земли и, вероятно, гораздо более вулканически активна, чем наша планета.

"LP 791-18 d является приливно-отливным, что означает, что она постоянно возвращена к своей звезде одной и той же стороной", – говорит соавтор исследования Бьорн Беннеке. "Дневная сторона, вероятно, была бы слишком горяча для существования жидкой воды на поверхности, – сказал Беннеке. – Но вулканическая активность, которая, как мы подозреваем, происходит по всей планете, могла бы поддерживать атмосферу, что позволило бы воде конденсироваться на ночной стороне".

Команда исследователей нашла и описала LP 791-18 d, используя данные, собранные транзитным спутником NASA TESS и космическим телескопом Spitzer. TESS активно охотится на экзопланеты с околоземной орбиты, наблюдая за характерными перепадами яркости, которые возникают, когда эти миры пересекают с точки зрения спутника лицо своих звезд-хозяев.