Ученые планируют с помощью искусственного интеллекта искать жизнь на Марсе
Фото: Unsplash

Ученые предложили искать признаки жизни на Марсе с помощью искусственного интеллекта. Об этом сообщает Vice.

Новая система глубокого обучения была научена находить биосигнатуры в чилийском Салар-де-Пахоналесе, горном озере, расположенном на высоте 3 500 метров на краю гипераридной пустыни Атакама. Условия здесь приближены к марсианским, насколько это возможно на Земле.

Инструмент искусственного интеллекта смог повысить вероятность обнаружения биосигнатур в этой экстремальной среде до 87,5%, что делает его примерно в девять раз эффективнее случайных поисков признаков жизни.

Около четырех миллиардов лет назад Марс был более теплым, влажным и потенциально пригодным для жизни. Орбитальные аппараты и марсоходы обнаружили много регионов планеты, которые были сформированы водой, ключевым ингредиентом для жизни. Там могли и могут быть микробы.