Ученые выяснили, каким будет конец солнечной системы. Солнце сотрет астероиды
Фото: Andy Gocher/Flickr

Исследователи из Уорикского университета и других университетов провели исследование влияния белых карликов на планетные системы, такие как наша Солнечная система. Об этом сообщает The Guardian.

Они исследовали влияние большой гравитации белых карликов на астероиды, спутники и планеты, находящиеся неподалеку от них. В результате, эти объекты разрываются на все меньшие кусочки, которые в конце концов превращаются в пыль.

Ученые пришли к выводу, что в перспективе, когда Солнце станет белым карликом, астероиды между Марсом и Юпитером, а также спутники Юпитера могут быть растерты Солнцем в форме белой звезды. Исследователи выяснили, что скорость эволюции таких систем может быть гораздо быстрее, чем они ожидали.

В ходе исследования были использованы данные о яркости трех разных белых карликов в течение 17 лет. Ученые сосредоточились на изменениях в яркости этих звезд, указывающих на их разрушение.

Исследование также показало, что поведение этих систем может быть очень непредсказуемым и изменяться очень быстро в течение нескольких лет. Сейчас ученые понимают, что путь солнечной системы будет достаточно сложным. Земля, вероятно, будет поглощена Солнцем, прежде чем оно станет белым карликом.