Украинские разработчики ответили на критику по поводу игры о Голодоморе
Украинская геймдев-студия STELLARIUM.gaming очертила свою позицию после того, как некоторые пользователи и российские чиновники выразили критику их нового проекта Famine Way, рассматривающего события Голодомора в Украине. Об этом стало известно из аккаунта студии в X (Twitter), передает dev.ua.
Разработчики подчеркнули, что в современном мире видеоигры – это не только развлечение, но и форма передачи истории и возможность влиять на нее. Согласно заявлению STELLARIUM.gaming, они признают важность темы, которую они выбрали для своего проекта, и сожалеют, что некоторые члены гейминг-сообщества не понимают этого. Они подчеркнули, что в современных видеоиграх используется интерактив и возможность воздействия на события, что делает их эффективным средством обучения и понимания истории.
Представитель студии также привела примеры других игр, которые обращаются к серьезным темам, включая This War of Mine об осаде Сараево, Distraint, рассматривающей вопросы человечности и безжалостности, и Valiant Hearts об ужасе Первой мировой войны.
Разработчики Famine Way ранее уже отмечали реакцию со стороны российских должностных лиц, называя это "расшевелением" и указав, что игра была несправедливо раскритикована. Мария Захарова, представитель российского МИД, назвала игру "кринжем" и "глумлением над историей".
Зачепили досить важливу тему, яка стосується і Famine Way – ігри як розвага(?).
— STELLARIUM | Famine Way (@STELLARIUM_team) November 28, 2023
Шкода, що навіть деякі з ігрового ком'юніті притримуються цієї тези. Будемо це змінювати🙌https://t.co/0cRRjGX0b8 pic.twitter.com/YK7sQjrocC
Кобло розворушилося – захаровій не сподобалася чомусь гра про Голодомор. соловйову, здається також.
— STELLARIUM | Famine Way (@STELLARIUM_team) November 27, 2023
Ми не хотіли такого поширення, але росіяни бояться. Їх лякає поширення Правди, бо світ дізнається про ці злочини. Ось так і починається парад чортів. pic.twitter.com/fdcU0Pphyn