Взрыв кометы мог привести к появлению сельского хозяйства в Сирии – исследование
Фото: Unsplash

Село Абу Хурейра на севере Сирии может являться доказательством того, что около 12 800 лет назад на Землю упала большая комета. Об этом говорится в статье в журнале Airbursts and Cratering Impact.

Этот удар сильно изменил жизнь людей в регионе, превратив охоту в сельское хозяйство и даже контроль над дикими животными. Новое исследование останков, раскопанных в этом районе еще в 1970-х годах, подтверждает такую гипотезу. Ученые также нашли изменения в климате той эры, когда Земля столкнулась с обломками кометы типа Кентавр.

Согласно новым данным, один из обломков кометы взорвался в воздухе, вызвав мощную ударную волну, которая уничтожила деревню. В результате этого события, которое назвали "Гипотеза столкновения Младшей Дриады", регион был покрыт пылью, что привело к изменению климата. До этого удара жители села питались преимущественно дикорастущими фруктами и ягодами, но после происшествия их рацион изменился на зерновые и чечевицу, что свидетельствует о ранних попытках людей их выращивать.

Исследователи также обнаружили, что после удара кометы наблюдалось резкое развитие засухоустойчивых культур, что свидетельствует об изменении климата на более сухой. Части кометы, взорвавшейся над сирийской деревней, также упали более чем на 50 мест на пяти континентах. Хотя на земле не было видимых кратеров из-за косвенного удара кометы, данное исследование нашло доказательства древнего столкновения с космическим объектом.

Данная гипотеза со столкновением кометы является подтверждением для гипотезы 2007 года о нескольких кометных взрывах на Земле. Ученые продолжают исследовать последствия этих ударов, чтобы лучше понять влияние космических объектов на нашу среду.