Галактика Млечный Путь выглядит иначе, чем думали – исследование
Фото: Unsplash

Новые исследования показывают, что галактика Млечный Путь может иметь не такую форму, как считалось ранее. Об этом сообщает  Astrophysical Journal.

Традиционное изображение Млечного Пути – это галактика с четырьмя большими спиральными рукавами, выходящими из толстого центрального звездного скопления. Это делает нашу спиральную галактику чрезвычайно редким исключением со странной формой.

Однако это мнение может быть ошибочным. Группа астрономов опубликовала новое исследование, свидетельствующее о том, что наша галактика имеет два главных рукава, как и современные спиральные галактики. Команда Китайской академии наук оценила данные нового поколения космических инструментов, которые могут лучше измерять расстояние до отдельных звезд, что позволило им измерить расстояния до около 200 звезд и начать составлять карту Млечного Пути. Затем они добавили данные с космического телескопа Gaia Европейского космического агентства, точно наблюдающего за движением звезд и их расположением относительно Земли.

Это позволило астрономам предположить, что Млечный Путь – это спиральная галактика с двумя главными рукавами, отходящими от плотного центрального бара. На окраинах Млечного Пути, пишут астрономы, находятся отдаленные и фрагментированные неправильные рукава, которые не соединены с центральной выпуклостью галактики, где расположено большинство ее звезд. Фрагментация спиральных рукавов могла быть вызвана столкновениями нашей галактики с другими или даже галактическими скоплениями в ее древней истории.