Прочь от России. Как супруги-геймеры создали украиноязычное сообщество Diablo IV
На ПК и консолях Microsoft и Sony 6 июня вышла новая итерация культовой франшизы Diablo IV. Разработчики обещают обширный бесшовный игровой мир, где игрок сможет пройти от одного побережья к другому, проложив свой маршрут.
Но до 28 мая в фанатском мире игроков Diablo IV не было украинского сообщества. Именно в этот день ее создали супруги-игроки – Святослав Затышняк и Дарья Бондаренко. Liga.Tech пообщалась со Святославом и коротко рассказывает о проблематике украиноязычных игровых комьюнити.
"Раньше мы все тусовались в одном пространстве и это были в основном русскоязычные комьюнити", – говорит Святослав. Если поискать в игровых сообществах, то можно найти чаты, маркированные как "сообщества СНГ". И помимо прочего, там много жителей соседней страны.
Украиноязычных комьюнити почти нет. "Если говорить о Diablo, уже после создания своего сообщества я видел несколько чатов-кланов. Лимит внутриигрового клана в Diablo 4, например – 150 человек", – объясняет геймер. Он сравнивает ситуацию с игровыми комьюнити со сложившейся после полномасштабного вторжения в YouTube. Действительно качественного игрового контента на украинском языке мало, но тенденции положительные.
Всего в сообществе сейчас более 300 людей. "В чате 253 человека, каждый день приходят новые – находят нас, так как ищут украинские кланы или сообщества", – говорит Дарья.
Святослав играет в Diablo с детства – тогда это был синглплеер Diablo II, "и это было тяжело – тогда я вообще не знал о рунных словах и как строить билд, но успел наверстать этот опыт с выходом Diablo II: Resurrected". В третью часть игры Святослав играл много, но со временем она разочаровала отсутствием контента.
"В преддверии релиза Diablo IV мы с женой (она маркетолог и помогает с продвижением) поняли: чтобы играть с украинцами, нужно создавать свою площадку и объединять людей. Чем с удовольствием и занимаемся сейчас", – объясняет основатель сообщества.
Участники сообщества – люди абсолютно всех возрастов и профессий. "Игра выходит много лет, поэтому часть аудитории – взрослые серьезные мужчины, которые ждали эту часть более десяти лет", – говорит Святослав.
В чате игроков уже провели опрос. Выяснилось, что есть и программисты, работники Укрзализныци, фрилансеры, студенты и учителя. "Всем безразлично: парень ты или девушка, сколько тебе лет, из какого ты города. Существует мнение, что игровое сообщество – достаточно токсичная среда. У нас же собрались удивительно дружелюбные люди, объединенные общими интересами", – рассказывает игрок.
Пока у Святослава и Дарьи нет конкретных планов по созданию украиноязычных сообществ в других играх. Они сконцентрируются на том, чтобы в существующем комьюнити всем было комфортно и интересно. Говорят, что есть большое желание развивать украинское, искать и объединять своих людей.
"Если говорить именно об играх, то это должен быть очень интересный и качественный проект, интерес к которому не будет угасать месяцами или даже годами. Сейчас трудно представить такой – по-настоящему классных и масштабных игр выходит немного", – заключает Святослав.