Китайский космический самолет выпустил на орбиту неизвестный объект – исследование
Фото: EPA

Китайский космический самолет загадочного назначения в прошлом году выпустил на орбиту неопознанный объект. Об этом пишет Space.com.

Многократный космический аппарат Китая приземлился 8 мая на космодроме Цзюцюань на северо-западе Китая, завершив 276-дневную миссию на околоземной орбите.

"Полный успех этого эксперимента знаменует собой значительный прорыв в исследованиях нашей страны по технологии многоразовых космических кораблей", – сообщило в начале мая китайское государственное медиаагентство Синьхуа.

Однако китайское правительство опубликовало очень мало дополнительной информации о корабле; детали его дизайна, возможностей и производительности остаются туманными.

Эксперты считают, что китайский космический самолет, вероятно, похож на Boeing X-37B – американский космический самолет, впервые запущенный в 2010 году. Кевин Поллпитер, научный сотрудник Центра военно-морского анализа, сказал Nature.com, что X-37B вызвал озабоченность китайского правительства военным потенциалом корабля. Вероятно, это подтолкнуло космическую программу страны начать разработку собственной версии.

Как и космический самолет X-37B, китайский многоразовый аппарат выглядит относительно небольшим и не имеет экипажа. Вероятно, он впервые совершил полет в сентябре 2020 года, осуществив короткий двухдневный полет на орбиту, прежде чем возвратиться на Землю. Его последняя миссия началась в августе 2022 года, когда он взлетел на ракете Чанчжэн-2Ф из Центра запуска спутников Цзюцюань на севере Китая. Точная цель миссии остается непонятной.

Согласно отчету Центра стратегических и международных исследований США (CSIS), самолет выпустил объект на орбиту где-то в октябре. Объект исчез в январе и внезапно снова появился на радаре спутниковой системы слежения в марте. Эксперты считают, что это может свидетельствовать о том, что самолет имеет функцию уборки спутников, например роботизированную руку.