Космический телескоп Джеймса Уэбба обнаружил планету с океанами и углеродом
Фото: NASA

Космический телескоп имени Джеймса Уэбба (JWST) обнаружил доказательства наличия углеродных молекул в атмосфере внесолнечной планеты K2-18b. Об этом сообщает Space.

K2-18 b является экзопланетой, которая находится в 120 световых годах от нас и может иметь океан или "гиацианскую" атмосферу, содержащую жидкую воду – ключевой ингредиент для жизни. Помимо молекул углерода в атмосфере K2-18 b обнаружен углекислый газ и метан, без присутствия аммиака, что может свидетельствовать о наличии океана с высоким содержанием водорода.

Эти результаты свидетельствуют о важности учета разнообразных жизненных условий в поисках жизни вне нашей планеты. Команда исследователей видит в этом доказательство того, что большие "гиацианские" планеты являются более благоприятными объектами для исследований атмосферы, чем скалистые.