Люди сильнее сопереживают роботам, если видят, что те расстроены – исследование

04.11.2020, 15:09
Люди сильнее сопереживают роботам, если видят, что те расстроены – исследование - Фото
Робот Cozmo, принимавший участие в экперименте

По мере того как роботы все чаще появляются на улицах и в общественных местах, например в роли бариста, охранников или консультантов, их всё чаще бьют, пинают и толкают, чтобы посмотреть на их реакцию. И такие видео популярны в интернете, пишет The Wall Street Journal.

Чтобы лучше понимать взаимодействие человека и робота, группа исследователей Machines Group из Йельского университета провела эксперимент, чтобы узнать реакцию людей, если роботы будут выражать печаль, когда с их коллегой-роботом плохо обращаются. Как выяснилось, в таких ситуациях человек проявляет больше сочувствия.

В задумке эксперимента два человека и три робота вместе работают над проектом. Один из участников – исследователь, он заранее проинструктирован и знает, когда и как оскорбить робота. Второй человек – испытуемый, чью реакцию изучают ученые. На стороне машин — миниатюрный робот Cozmo, который умеет показывать эмоции.