Разработан гаджет для передачи тактильных ощущений в виртуальной реальности
Wireality / иллюстрация cathy-fang.com

Американские разработчики представили гаджет, который крепится к руке пользователя подобно марионетке и позволяет ощущать прикосновения к объектам в виртуальной реальности. Об этом сообщают разработчики на странице проекта Wireality.

Группе разработчиков на базе университета Карнеги-Меллона не удалось воссоздать "голопалубу" из франшизы "Звездный путь", их гаджет гораздо проще. Он позволяет ощутить прикосновение к статическим объектам разной формы в виртуальной реальности.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

Устройство, которое разработчики оценивают в $50, представляет собой своего рода катушку с 7 нитями, которая крепится к плечу. Каждая нить соединена с эластичной манжетой, охватывающей запястье, ладонь и верхние фаланги пальцев. Вес устройства составляет 273 грамма, крепления - 11 граммов.

Система Wireality регулирует натяжение каждой из 7 нитей, синхронизируясь со шлемом виртуальной реальности. Как только рука человека сталкивается с виртуальным препятствием, устройство стопорит нити в определенных точках. Таким образом ладонь и пальцы пользователя чувствуют сопротивление, будто они действительно контактируют с какой-либо формой или поверхностью. Механизм освобождает нити, когда человек отводит руку от виртуального объекта.

Прототип Wireality способен имитировать довольно сложные формы, например, скульптуры или поручни. Но обязательное условие его работы - статичность виртуального объекта и взаимодействия с ним. Имитировать скольжение пальцев по поверхности предмета гаджет не может.

Читайте также: Бессмертие в виртуальной реальности. Когда научатся делать наши вечные цифровые копии

Устройство дополняет ряд гаджетов вроде жилетов и перчаток от разных разработчиков, которые воздействуют на человеческие рецепторы во время пребывания в виртуальной реальности при помощи визуальных, звуковых и других технологий.

  • Тайваньские инженеры ранее разработали площадку для физического воспроизведения виртуальных объектов, которая состоит из воздушного компрессора, вакуумной помпы и множества плиток.
  • Зачем изобретать сложные устройства, если можно "программировать" ощущения человека с помощью нейроинтерфейса? Разработки в этой области уже применяются в медицине. Так, недавно пациент с тяжелой травмой спинного мозга благодаря специальному устройству на руке и чипу в мозгу вернул себе моторные функции и осязание.
  • Эксперты прогнозируют, что в 2020 году пользователи будут значительно активней пробовать дополненную и виртуальною реальность. В 2020 году они потратят на нее около $18,8 млрд.