Каннибализм и останки. Разработчики игры о Голодоморе массово уволились из-за жестокости
Источник: Steam

В начале ноября украинская студия Stellarium анонсировала игру Famine Way ("Голодный Путь") о Голодоморе 1932-1933 годов. Это линейная 2D-игра в авторском рисованном стиле для ПК и мобильных устройств. Главная героиня игры – девочка Оленка и ее спутник Аист.

Сроком релиза назывался август 2024 года. Однако в конце января одна из разработчиков игры в X поделилась историей своей работы на студии. Она описала, что работала "несколько месяцев даром" за "стори поинты", которые должны рассчитать процент бонусов от продаж до выполненных задач, а также "полный беспорядок в плане менеджмента". По словам девушки, все отделы программистов и художников решили выйти из проектов, а учредители, Матвей и Соломия Близнюки, на это не отреагировали.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: главные новости мира технологий

Позже информацию подтвердили в официальном аккаунте студии, из студии ушла одна из соучредительниц. Впоследствии издание "На часі" поделилось обращением, которое редакция получила от бывших разработчиков:

Коллективное обращение в настоящее время бывших разработчиков проекта Famine Way от студии Stellarium

Проект Famine Way (голодный путь) может представлять угрозу видению украинского народа среди украинцев и иностранной аудитории. У разработчиков данного проекта были споры с автором сюжета и главным геймдизайнером, а именно: Соломией Близнюк, которая входит в руководство Stellarium на такие темы как: несовершеннолетие главной героини, сцены каннибализма, убийство детей, переработка игры в жанр хоррора и другие чувствительные темы могли быть использованы иностранными СМИ для нанесения удара по репутации украинского народа и государства, особенно в это тяжелое время, через которое сейчас проходит наше государство и народ. Поэтому понимая, что руководство проекта, а именно Соломия Близнюк и Матвей Близнюк, создало и утвердило эти идеи и не хотело идти на открытый диалог с работниками, работники были вынуждены покинуть проект и для сохранения своей человечности объявить об этом, чтобы не дать проекту зеленый свет в данном виде. Мы считаем, что если компания продолжит работу над этим проектом, Министерство культуры Украины должно обратить на это внимание. Коллектив разработчиков был собран на идею распространения украинской истории в цифровой сфере и обещаниях руководства на получение средств с продаж проекта.

Коллектив не получил никаких контрактов в начале разработки данного проекта, хотя подчеркивал, что они должны быть. На четвертом месяце разработки проекта, получив контракты, ограничивающие способность коллектива влиять на проект с юридической точки зрения, что стало катализатором и сделало нашим долгом обратить на это внимание СМИ.

К сожалению, некоторые люди из коллектива возмущены этой ситуацией, не понимая последствий и не обсудив это с людьми, которые работали над этим проектом, представляли эту ситуацию в публичных сервисах с личной эмоциональной точки зрения и без необходимой конкретики, которую мы просим не воспринимать за чистую монету и смотреть на факты. К этому тексту мы добавляем материалы, которые были созданы для проекта под давлением руководства, а именно Соломии Близнюк и Матвея Близнюк, утвержденные ими, но не согласованные с творческим коллективом проекта для добавления в финальный продукт.

Хотим отметить то, что при неналичии подписанных документов предоставляющих право интеллектуальной собственности на материалы созданные для проекта Famine Way, мы запрещаем использовать наши наработки компании Stellarium, потому что считаем их угрозой для пользователей, и обращая внимание на непредоставление компанией Stellarium никаких предупреждений о психологически угрожающем контенте в этом продукте.

Бывшие сотрудники поделились скриншотами с описаниями каннибализма в игре и изображениями из игры.

Каннибализм и останки. Разработчики игры о Голодоморе массово уволились из-за жестокости
Скриншот
Каннибализм и останки. Разработчики игры о Голодоморе массово уволились из-за жестокости
Источник: На часі

Также издание привело комментарий соучредителя Матвея Близнюка:

Мы со своей стороны продолжаем сохранять уважение к конфиденциальности информации бывших участников и их труду и вкладу.

Наш проект Famine Way – не является спекуляцией или искажением истории, так как он не позиционировался как историческая или обучающая игра. Famine Way – это в первую очередь история отверженной девочки Олены и аиста, которая происходит в ужасных реалиях Голодомора. Все сцены, содержащие потенциально чувствительный для игрока контент соответствуют возрастному рейтингу игры (18+/R).

Если у кого-то сложилось ложное впечатление и обвинение по поводу сценария или других решений – это лишь часть от нереализованных наработок, которые могли как войти, так и не войти в финальную версию игры.

Бывшие участники не являются компетентными лицами в вопросах проекта Famine Way, поэтому их комментарии или мнения – чисто субъективное видение, пропущенное через персональные эмоции и обиды.

Мы благодарим всех бывших участников STELLARIUM.gamimg за их работу над проектом, но пока они над ним больше не работают – так как приняли самостоятельное решение выйти из команды и прекратить работу над проектом.

  • Украинская студия STELLARIUM.gaming в ноябре выпустила трейлер игры Famine way ("Голодный путь") про Голодомор 1932-1933 годов.
Читайте также